Это можно расценивать, как впечатление от просмотра синематика к 3 части Devil May Cry. Точнее, я под приятным впечатлением именно от 3 части, так как в ней, в отличии от первой и второй, есть смысл – персонажи и сам сюжет игры более развит и продуман. И, сразу, по имени главного героя можно понять, на основе какого шаблона закручена интрига.
Данте.
«Божественная комедия».
Японцы, как известно, обожают перекраивать под нужную форму библейские истории или проводить с ними параллели. Но, в основном эти «художественные» искажения вызывают лично у меня смешливое недоумение и неприятие, так как, в большинстве своем, такие попытки подстроить свое восприятие о библейских героях, как и о европейской культуре в целом – картоны и спорны, а иногда и нелепы. Впрочем, уверена, такие же чувства возникают у японцев, когда они наблюдают неловкую имитацию их традиций и манеру поведения европейцами. Хотя, сразу признаю – бывают исключения. К примеру, если взять все ту же Божественную комедию. (далее: БК)
Я не особо информирована на этот счет, но вроде как первыми за эту идею взялись Square Enix. По-крайней мере, поправьте, если ошибаюсь, раньше никому в голову не приходила идея совместить символически и материально Ад, Чистилище и Рай в одной личности, при этом, не забывая начальную подсказку в имени данного персонажа. Square Enix это сделали, создав такого антигероя как Kefka Palazzo (Final Fantasy VI). Кефка в форме Босса выглядит как башня (Kefka's last name "Palazzo" is a common last name among individuals of Italian descent and means "Palace", "Mansion", or even "Castle".)
которая состоит из символических образов 3 частей БК : 1 уровень: последний круг ада, в который по пояс вморожен Люцифер; 2 уровень: чистилище, или иначе - материальный мир, который представлен в Башне Кефки смешением из тел людей, животных и машин; и, последний, 3 уровень: рай – в форме фигур символизирующих Божество и Идеал. Затем Кефка принимает форму God of Magic, и об этом тоже интересно порассуждать, но это рассуждение отойдет от основной темы.
Кроме Square Enix, шаблоном БК покрутил Capcom. То, что получилось - Devil May Cry. Причем, в 1 и 2 части DMC не было явного копирования с БК, кроме
читать дальшепрямого намека имени гл. героя. Лишь только в 3 части DMC создатели игры решили развить сюжет в данном направлении.
В самом начале появляется брат-близнец Данте – Вергилий. Нет, это не его дебют. В 1 части DMC Вергилий уже вступал в конфронтацию с братом, но находился в демонической форме «Nelo Angelo». А в 3 части он копия Данте, кроме прически, голоса, характера и формы/цвета одежды. Близнец-антагонист. В данном случае создатели игры постарались тщательно заострить внимание на том, что, внешне являясь близнецами, враждующие братья всячески пытаются быть отличными друг от друга. Особенно, к этому стремится Вергилий, судя по тому, с каким возмутительным упрямством «поправляет» прическу. И в этом стремлении виновато не только внутренняя неуверенность Вергилия, но и двойственное наследие братьев.
Если вспомнить БК, то Данте, как персонаж, был человеком, который ведомый Вергилием, прошел все круги ада. В свой черед, Вергилий был душой, обитающей в аду. Так и в игре, позиции братьев четко разграничены, согласно БК. Рожденные от брака смертной женщины и Лорда Демона – Спарды, близнецы являются полукровками. Данте – логично – тяготеет к человеческой природе, Вергилий – к демонической. В этом и основа их конфликта. Вергилий одержим желанием унаследовать мощь и славу своего отца, Данте, как охотник на демонов, пытается всячески ему помешать в этом, предпочитая быть полукровкой. Кроме всего прочего, во вражде братьев появляется еще одна библейская ассоциация – Каин и Авель. При этом, сразу, роль Каина на себе берет Вергилий, так как у него более жестокая, провоцирующая конфликт личность. И эту роль он исправно играет, раз за разом, без сомнения, пытаясь уничтожить Данте, как помеху на своем пути. В свой черед, Данте всячески пытается остановить брата, так как не только стремится предотвратить хаос, но и дорожит кровными узами с братом – единственным родичем. Кстати, в этой части Данте оправдывает название игры исходя из своих трогательных, чисто человеческих чувств по отношению к Вергилию – плачет о потерянном брате.
Если играть в аналогии дальше, сравнивая братьев, то по цвету одежд Данте и Вергилий тоже антагонисты: огонь и лед, плюс и минус, движение и спокойствие, тело и ум.
Еще интересные ассоциации выстраиваются согласно их характеров и формы оружия.
Данте - насмешлив, болтлив, весь в движении, и одежда ему под стать – открытая грудь с сексуальным ремнем на груди. ) Оружие он предпочитает современное – 2 пистолета и двуручный тяжелый обоюдоострый меч - Rebellion. Вергилий – молчалив, собран, серьезен и суров. Минимум эмоций и движений. Одежда закрытая, причем жилет похож на цукамаки. Оружие – катана, явно нодати - Yamato. (Сефироту привет)Что приходит на ум когда сравниваешь братьев?
Запад и Восток. Данте – раскованный запад, Вергилий – скрытный восток.
Сама игра построена на идее двойственности. Даже Шутник – Jester – двойственен, как и женский персонаж игры – Леди, начиная с цвета ее глаз, заканчивая тайной рождения и скрываемым именем. Это сюжетное «двойное дно» так же видно в многоярусной демонической башне -Temen-Ni-Gru - которая вырастает из под земли в начале игры. И это не просто библейская параллель с Вавилонской башней – символом раздора. Башня напрямую связана с Божественной комедией. Это вывернутые наружу искаженные 9 кругов ада, чему служит доказательством «вмороженный», словно в насмешку над Люцифером, Цербер, стерегущий врата!
Интересна так же идея последнего круга ада, где, по идее, должен находится сам Люцифер. Но он здесь присутствует метафизически – в стремлении к власти и гордыни тех, кто хочет открыть врата, ведущие в истинный Ад, где содержится могущество Спарды. И ключ открывающие врата это – жертвенная чаша, куда Вергилий жертвует соединенные в одно целое свой и дантовский амулет и свою кровь, заполняя чашу до краев. Врата, по сути, символическое слияние двух измерений – ада и мира людей, поэтому только с помощью своей крови Вергилию это сделать не удается, так как он принадлежит только одной стороне. Только после того, как прольется и смешается между собой кровь Данте, и еще одного двойственного персонажа – Леди (вспомним Адама и Еву), только тогда откроются Врата Ада. И в этом случае, тоже идет забавное искажение. Образ Архангела с Огненным мечем, который поставлен охранять Врата Рая вывернут наизнанку и представлен в образе Джокера – Джестера, который алчет заполучить тот самый «Огненный меч» - Force edge - который становиться своеобразным символом могущества.
И еще минус, идущий в разрез с идеей БК, это то, что в Devil May Cry нет рая. Мироздание строго разделено на мир где живут люди и ад, где обитают демоны. Двойственность, без прощения. Поэтому врата в ад открываются в небе. И в адские врата не нисходишь а - возносишься.
Вообщем, авторы игры поиграли с библейскими сюжетами весьма оригинально. Намеков много. К примеру, вспоминается еще история о Иове, когда «летающий кит» проглатывает Данте. А что до Вергилия, то он, кроме роли Каина, берет на себя еще и образ Люцифера, и, как все в этой игре, искаженное и вывернутое на изнанку, свое падение в ад он выбирает сам, что бы, таким образом, по его словам, унаследовать власть своего отца. И, «низвергнувшись» в ад, сразу вступает в битву с Мундусом, который символически изображен в форме трех красных точек. Перевод имени этого Devil Kingа тоже забавен – «Мир»)) А если вспомнить о том, как он выглядел в 1 части, когда сражался с Данте, то ясно, что это искаженный образ бога, снова напоминает мне последнюю босс-форму Кефки - God of Magic, "Heartless Angel". Смерть и разрушение.
Вообщем, все сводиться к тому, что... авторы Devil May Cry-3 вкурили хорошей травы и выдали оригинальную историю.